Как учить ребенка рисовать (продолжение)

В первой части статьи мы начали говорить о некоторых базовых приемах пробуждения интереса ребенка к художественному творчеству. Мы уже обсудили как важно рассматривать с малышом объекты до того, как пробовать изобразить их на бумаге и о том, как срисовывание и дорисовывание может помочь ребенку удерживать целостный образ и «снимает» страх и неуверенность перед белым листом. Итак, продолжим! 3. Наслаждайтесь «ошибками». Не стоит ожидать, что дети правильно нарисуют что-то с первого или даже с сотого раза. Дети видят вещи по-другому, чем взрослые. Их восприятие и мышление еще только развиваются, поэтому они воспринимают и интерпретируют информацию иначе, чем мы с вами. Именно поэтому их рисунки часто так сильно отличаются от того, что мы ожидали увидеть. Рисунок 1 4. Разбудите воображение. У детей воображение, конечно, бурное! Они с радостью нарисуют что-то чего-на-свете-не-бывает! Но иногда они просто балуются или любуются следами от кисточки и тем, как мажется краска без особой задумки. Вот тут самое время поработать над развитием воображения! Глядя на бесформенное пятно спросите своего малыша: «А на что это похоже?», «А кто у нас получится, если мы нарисуем глазки вот тут?». IMG_2230 5. Не поддавайтесь искушению критиковать детскую работу. Когда Ваш ребенок нарисует утку c тремя ногами, удержитесь от того, чтобы сказать, что у утки их только две. Вместо этого, сходите в парк или съездите на ферму и понаблюдайте за утками вместе. Спросите ребенка, сколько ног он видит? Когда может показаться, что у утки три ноги? А одна? gonki_za_bulkoy 6. Помогайте только тогда, когда ребенок попросил! Бывает, что Вы смотрите как дети рисуют и буквально боретесь с желанием выправить линию или предложить правильный цвет для неба или давать какой-то еще совет или помощь? Подавляйте это желание, иначе ребенок будет чувствовать, что он делает что-то не так или не достаточно хорошо. Это подавляет стремление делать что-то самостоятельно . В конце концов, откуда Вы знаете что именно он хотел изобразить? Возможно кривой домик – это иллюстрация урагана из «Волшебника изумрудного города»? Помогайте, но только если ребенок просит. 7. Хвалите своих детей! Для ребенка, даже рисунок простого объекта может стать огромной задачей. Если Ваш ребенок не умет рисовать так хорошо, как сосед другие дети в группе – не сравнивайте его работы с ними. У каждого человека свой собственный темп. В независимости от того, насколько "плох" рисунок, найдите что-то за что можно похвалить «Сегодня ты почти не вышел за границы листа», «Линии вот тут намного более плавные, чем раньше». Обязательно хвалите за что-то конкретное, не отделываясь общей оценкой «Молодец!» или «Какая красота!». Дайте малышу знать что именно получилось у него лучше, чем обычно. 8. Покажите, что детская работа ценна для Вас. Простые действия с рисунком могут показать ребенку Ваше отношение даже больше, чем устная оценка. Обязательно забирайте работу из студии (если вы рисовали не дома), даже если детские рисунки и поделки уже некуда складывать. Обращайтесь с работой бережно. Ни в коем случае не складывайте рисунки пополам, лучше заведите удобную папку-портфель, в которой можно аккуратно донести рисунки и поделки домой. Дома Вы можете организовать небольшую выставку или просто повесить рисунки на стены или холодильник. Пусть ребенок сам решит, когда пришло время заменить старые рисунки на новые, когда отведённое место кончится. Пусть дети знают, что Вы цените их тяжелую работу. Напоминаем, что сегодня (26.12) в 18:00 мск состоится бесплатный вебинар "Готовимся к Новому Году"

Воробьева Ирина

 
Комментировать
Кризис как ресурс Что делать, если ребенку скучно?
Все комментарии