Первый дистанционный центр развития ребенка

Как учить ребенка рисовать

Опубликовано Дек 24, 2013 в Блог | 1 коммент.

Как учить ребенка рисовать

Вы уже пробовали рисовать с ребенком? Получилось? Или эксперимент оказался неудачным?

Наш эксперт Светлана Погодина, специалист по творческому развитию дошкольников, поделилась – родители не охотно рисуют с детьми дома, потому что малыши все пачкают, тащат краску в рот, быстро устают и вообще не делают то, что задумано! А о клее и ножницах многим мамам и подумать страшно!

Но если Вам все же хочется, чтобы у ребенка развивался художественный вкус, он учился узнавать и сочетать цвета, видеть красоту в окружающем мире и учился выражать себя через художественные средства – эта статья для Вас!

Сегодня мы поговорим о некоторых базовых приемах пробуждения интереса ребенка к художественному творчеству. Даже если у Вас еще совсем малыш эти приемы точно помогут Вам заинтересовать его рисованием. И совсем не важно насколько Вы сами умеете творить.

1. Умение наблюдать прежде всего!
Вначале научите детей рассматривать те объекты, которые они хотели бы нарисовать. Например, если они хотят изобразить кошку — понаблюдайте за ней вместе. Покажите детям каждую деталь кота: какого он цвета, какой мягкий мех, какие у него усы, что шерсть на морде короче, чем на хвосте и пр. Можете обсудить на что он похож, как плавно двигается и какими движениями его лучше нарисовать.

2. Начните с копирования объектов вместо рисования с «чистого листа».
У малышей еще не достаточно развито образное мышление и планирование. Им очень сложно представить на белом листе то, что они хотят изобразить. Часто ребенок начинает рисовать, но то, что он видит на рисунке в итоге так далеко от задумки, что юный художник может отчаяться и потерять интерес к рисованию. Чтобы этого избежать можно использовать несколько хитростей. Например, дорисовывать Ваш набросок до целостного образа или срисовывать.

Когда дети копируют другой рисунок, у родителей может сложиться ложное впечатление, что фантазия и воображение ребенка не развиваются. И что лучше не показывать никаких образцов, а просто подождать пока навыки рисования появятся сами.

К сожалению, не появятся. Чаще ребенок успевает потерять интерес к выражению себя посредством рисунка быстрее, чем научится создавать целостные образы на белой бумаге. Малышу нужна поддержка, вспомогательное средство в виде, например, картинки от салфетки, которую Вы наклеиваете на бумагу, а малыш раскрашивает гуашью. Тут Вам и образ, и завершенность, и отработка рисовальных движений, и работа с цветом…

Вы можете посмотреть пример такой работы в этом видео. Это запись из курса Светланы Погодиной «Школа творчества» для expertbaby.ru. Света говорит, что такой рисунок может нарисовать ребенок практически любого возраста (с небольшой помощью мамы, конечно) Приятного просмотра!

 

В этот четверг Светлана проведет бесплатный мастер-класс (в режиме вебинара) «Готовимся к Новому Году!» Следите за рассылкой, приглашение на вебинар будет в одном из следующих писем.

Продолжение статьи.

 

Ирина Воробьева

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

 

Один комментарий

Присоединяйтесь к беседе и оставляйте комментарий.

  1. Марина

    В возрасте 2,5-3 года, ребенок решает проблему личностного плана — существую ли я на свете, как отдельное существо? Могу ли я делать разное? Дееспособен и я? Важно в этот период создавать ситуации, где ребенок чувствует себя хозяином. Линия покорна мне и куда я захочу, туда и поведу. Что хочу, то и рисую, я хозяин положения. На этой стадии формируется ответственность за свою деятельность. Чтобы это не сформировалось, нужно заставить ребенка рисовать по заданию, по образцу и своей рукой вносить изменения в его рисунок. Этим зачастую занимаются и родитель и преподаватель. Ребенок, видя образец, очень хорошо понимает, что также он не сможет и тогда он теряет интерес к изобразительному творчеству. Есть еще причины по которым ребенок теряет интерес к рисованию. Образец понадобится ребенку, но значительно позже. Все что я увидела, мне понравилось, но не в контексте развития творчества у дошкольников.
    Есть чудесный семинар, в котором эта тема рассматривается максимально подробно. «Психологическая расшифровка детского рисунка: от каракулей до подросткового рисования».