А поговорить? (надежные стратегии вовлечения детей в разговор) Часть 1.

Большинство семей, как правило, спешат поужинать, особенно дети. Они не могут дождаться, чтобы вернуться к своим компьютерам, мобильным телефонам и планшетам. Но они останутся, если разговор интересный. И то, что определяет эту ситуацию – ВЫ. Если Вы видите себя и свою жизнь, как бесконечную скуку, Ваши дети будут видеть то же самое. Но если Вы представляете  свою жизнь как бесконечную последовательность чудесных и увлекательных событий, Ваши дети будут преобразованы ею. Как Вы можете привлечь детей, к тому, чтобы они захотели открыться и поделиться с Вами? Большинство детей говорят без перерыва в детсадовском возрасте. Иногда родители даже устают от бесконечных вопросов и историй. В начальной школе ситуация резко меняется. Многие детишки предпочитают больше молчать в присутствии родителей. Но есть несколько стратегий, которые позволяют привлечь детей к разговору с Вами, и чем более они привыкают к ним, тем более естественными станут Ваши беседы.
  • Обратите внимание на маленькие приемы, которые Ваши дети используют, чтобы начать разговор, и бросьте все, чтобы ответить, по крайней мере, один раз из восьми. Это может быть мучительно - оторваться от того, что Вы делаете, чтобы сосредоточиться на вопросе ребенка, но, то как Вы отвечаете на его вступление имеет решающее значение в строительстве близости. Для ребенка это свидетельствует о том, может ли он рассчитывать на разговор, когда он нуждается в Вас. Это гораздо важнее, чем любые разговоры, которые Вы пытаетесь инициировать, например, когда пытаетесь заставить его рассказать Вам, что произошло сегодня в школе. Родители, которые имеют тесные отношения с подростками часто объясняют их своей готовностью быть доступными и близкими, если их дети выражают желание поговорить  - даже если это час ночи, и ее бойфренд только что порвал с ней. Это может быть трудно, например, если Ваша работа очень ответственная и Вы объективно заняты. Но подростки, которые чувствуют, что другие вещи более важны для их родителей, часто ищут поддержки в другом месте, особенно когда эмоционально нуждаются в ней. И это наша потеря, так же как и их.
  • Задавайте открытые вопросы, но сформулированные так, чтобы на них можно было дать конкретный ответ. "Что  было самым лучшим в школе сегодня?", "Дети в школе говорят о своих девушках и молодых людях?", "С кем ты сидел за обедом сегодня?" или "Как прошел  футбольный матч на перемене?". Такие вопросы помогут Вам гораздо больше, чем "Как дела в школе сегодня?" Вопросы, которые начинаются с "почему" часто заставляют детей обороняться. Например вопрос «Почему ты носишь это?" не будет даже близок по эффективности к "Что ты думаешь большая  часть детей оденет на экскурсию?". 
  • Не встревайте с готовыми решениями и советами. Ваш ребенок нуждается в возможности высказаться, он не услышит советы, пока он не будет к этому готов. Ему нужна возможность прояснить его собственные решения, что развивает уверенность в себе и социальную компетентность. Если Вы встреваете с решениями, то заставляете его чувствовать себя некомпетентным. Конечно, это очень трудно - всегда хочется рассказать детям, что делать. Но, когда мы можем принять чувства ребенка и затем помочь ему провести мозговой штурм самому с собой – ребенок скорее посчитает беседу с нами полезной. Если такое происходит достаточно регулярно, дети будут более склонны искать разговоров с нами, когда у них есть проблемы.
Продолжение статьи...  Ирина Воробьева
Комментировать
Курс "Жизненный сценарий" Чем занять ребенка вечером
Все комментарии