Чем занять ребенка вечером

Сегодня хочу поделиться с вами одной интересной находкой с чердака моей дачи, на которой провела минувшие выходные. С 1942 года меня ждала книжка про то, как делать тени на стене при помощи рук! Играли в такой театр в детстве? Честно признаюсь, знала только несколько комбинаций – зайца, собаку, крокодила и еще кого-то… А оказывается, у меня всю жизнь, буквально под рукой, хранилось такое ценное руководство!

Итак, знакомьтесь, книга «Тени» вышла в московском издательстве «Молодая гвардия» (1942). Предлагаю вам прикоснуться к старине, изучить картинки и удивить (и занять) своего малыша на несколько вечеров. А может, в восторге будут не только дети! Ведь можно разыграть целый спектакль и вовлечь все семейство.

Авторы книги дают такие рекомендации: «В солнечный день или вечером при лампе на ярко освещенной стене появляются четкие тени. Сложи руки, как показано на одном из рисунков, встань у стены так, чтобы тень от твоей головы и плеч не загораживала тени от рук, и на стене появится тень козы, собаки, зайчонка. Пошевелишь одним, другим пальцем, и тень животного откроет рот, — собака залает, зайчонок замашет лапками. Можно на палец надеть колпачок из бумаги, чтобы сделать уши длиннее (осел), вырезанные из бумаги клюв, хвост зажать между пальцами. Если тени показывают двое, можно разыграть целые сценки: собака лает, а коза грозит ее забодать и т.п. Чтобы тени были четки, свет должен падать прямо, а не сбоку, и лампа должна стоять не близко, а в двух, трех метрах от стены. Мы даем только 18 картинок теней. Но каждый может придумать сам еще столько же, если не больше. Показывать тени очень весело, и малыши так любят их смотреть».

Нашла еще современный вариант такой книги в интернет магазине, но отзывы в основном отрицательные. Странно, да? Может плохая полиграфия или сложные фигуры, которые не под силу детским пальчикам?

Я вот думаю игра в театр теней это отличный способ не только вспомнить свое уютное детство, но и поразвивать своего непоседу.

Игра в тени поможет:

➢ Тихо и интересно занять вечер. ➢ Привлечь к игре с ребенком тех членов семьи, которые обычно этого не делают. ➢ Поразвивать мелкую моторику ребенка и действие соотнесения с образцом. Ведь надо смотреть на картинку и повторять то же из своих рук – для дошкольника сложная задачка! ➢ Пофантазировать вместе с ребенком, придумывая новые фигурки и сюжеты для сценок – наш вклад в развитие воображения и творческого мышления. ➢ Помочь малышу стать более усидчивым и внимательным!

Картинки:

preview-650x390-1384504489 2153505-R3L8T8D-650-4 2153455-R3L8T8D-650-6 2153405-R3L8T8D-650-12 2153305-R3L8T8D-650-11 2153255-R3L8T8D-650-9 2153205-R3L8T8D-650-8 2153755-R3L8T8D-650-7 2153705-R3L8T8D-650-5 2153655-R3L8T8D-650-10 2153555-R3L8T8D-650-3

Наслаждайтесь! Когда появится чем поделиться (идеями новых теней или сценариями для театра), пишите нам!

Ирина Воробьева

Комментировать
А поговорить? (надежные стратегии вовлечения детей в разговор) Часть 1. Как выбрать мольберт для ребенка
Все комментарии