СКАЗКА — МАМИНА ПОМОЩНИЦА

baby_with_apple

Давайте на чистоту – быть мамой совсем не просто! Все свое время Вы посвящаете ребенку. А вот ребенок далеко не всегда ценит Ваш вклад. Более того, детишки весьма изобретательны при создании проблем там, где Вы их совсем не ждете.

Самый простой пример – дети не слушаются. Ни «по-хорошему», ни «по-плохому». Если Вы что-то не разрешаете ребенку, он начинает орать и ничего не хочет слышать. Иногда это сопровождается падением на пол, топаньем ногами и размахиванием руками. Для мамы, которая сталкивается с такой ситуацией – это полный кошмар.

Особенно обидно, когда в такой ситуации незнакомые люди в общественных местах начинают говорить: «Какой невоспитанный ребенок!».

crying_boy

Другой пример – ребенок отказывается идти в детский сад. До того как отправились в сад все было нормально, а тут - словно подменили. Ребенок капризничает и упрямится. Может даже начать драться и пинаться, а походы в садик сопровождаются криками и плачем. А каждый раз, когда Вы забираете малыша, воспитатель рассказывает, что ребенок ничего не ел и вел себя несносно.

Можно понять, почему мамы, которые сталкиваются с таким поведением, с трудом сдерживают слезы по ночам.

Еще дети требуют купить им все подряд в магазинах, не хотят засыпать вовремя, начинают драться, не хотят есть или хотят только сладкое, не убирают игрушки, не любят одеваться, отказываются отходить от компьютера или телевизора, не хотят заниматься гигиеной (умываться, стричь ногти, чистить зубы), берут чужое без спроса, ябедничают, без причин огрызаются на родителей, проявляют агрессию по отношению к другим деткам.

Да уж, быть мамой совсем не просто…

Некоторые родители решают проблему силовым путем. Возможно, Вы видели мам, буквально волочащих за собой кричащего ребенка. Некоторые даже настолько успешны в силовых методах, что им удается «забить» ребенка до покорного состояния.

Приемлемо ли такое решение? Что ж, все зависит от Ваших целей. Да, родители сильней, больше и умней. Родители могут силой заставить ребенка «вести себя правильно».

two_boys

Но вот в чем штука – агрессия ребенка – это всегда сигнал о том, что ребенок сталкивается с проблемой. И когда Вы не позволяете ребенку проявить эти проблемы, то это практически наверняка приведет к психологическим проблемам в подростковом, а затем и во взрослом возрасте.

Да, все перечисленные поведенческие проблемы являются возрастными, и деткам нужна помощь родителей, чтобы безболезненно пережить эти непростые моменты. Но, мамам в такие моменты самим нужна помощь, так как реагировать с холодной головой на несносное поведение ой как непросто.

Получается, что ситуация безвыходная?

Нет, выход есть – Вы можете помочь ребенку справиться с проблемами не травмируя его психику. Для этого необходимо помочь малышу прожить сложную ситуацию в безопасной среде. Например, в вымышленном пространстве.

Таким вымышленным, а значит безопасным, пространством может стать правильно написанная и рассказанная терапевтическая сказка.

Поэтому мы называем терапевтическую сказку самым бережным способом помочь ребенку справиться с возрастными сложностями.

И не надо жертвовать собой, пытаясь разобраться с проблемой самостоятельно, превозмогая раздражение.

Почему сказки работают?

mama_with_boy_reading

Вспомните свои детские впечатления от сказок. Как Вы переживали за главного героя, радовались его победам и удачам. Вспомните, как вместе с персонажами узнавали о добре и зле, о щедрости и жадности, смелости и трусости.

Истории вовлекали нас в гущу событий и будили воображение. И уже там мы могли перевоплотиться в сказочного героя, пройти тернистый путь, преодолеть сложности, приобрести новый опыт и найти выход из сложной ситуации.

Так и современные детки, они слушают сказки, ассоциируют себя с главными героями и познают через истории окружающий мир. Затем дети используют положительный опыт сказочных героев для борьбы с собственными страхами и проблемами. Сказка показывает малышу выход из его проблемы, демонстрирует возможные решения.

Поэтому сказка может стать Вашей верной помощницей!

В чем разница между обычной и терапевтической сказкой?

Ребенок воспринимает содержание сказки на двух уровнях. Первый уровень – сознательное восприятие. То есть ребенок осознает историю и понимает, что все происходящее нереально. Второй уровень – бессознательный. Бессознательное ребенка «верит» услышанному, и в поведение ребенка закладываются изменения.

Вот так в терапевтической сказке Вы контролируете то, что будет воспринято подсознанием ребенка. Тем самым Вы можете вносить корректировки в его поведение в бережной форме.

attention ЭТО ОЧЕНЬ СИЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ, ПОЭТОМУ ВАЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ
ЕЕ АККУРАТНО И ПОД НАДЗОРОМ ПРОФЕССИОНАЛА.

Мы рассказали немного о том, что такое терапевтическая сказка, и как она работает. Если Вы поняли, что хотели бы освоить этот метод, то позвольте подробнее рассказать о тренинге «Сказка – мамина помощница».

Основная задача тренинга – научить Вас решать поведенческие проблемы и работать с детскими страхами с помощью терапевтических сказок. В ходе тренинга Вы точно напишите «работающую сказку». То есть этот самый навык будет формироваться в ходе реальной работы.

За 21 день тренинга Вы пройдете следующие шаги:

  • Найдете и точно сформулируете проблему, с которой необходимо поработать.
  • Определите как эта проблема сформулирована в голове Вашего ребенка.
  • Напишете сказку. Сказки гарантированно напишут все участники тренинга!
  • Узнаете, что делать, если «не пишется» и откуда взять вдохновение.
  • Получите обратную связь по Вашей сказке лично от Ирины Воробьевой.
  • Скорректируете сказку в соответствии с полученными рекомендациями.
  • Узнаете, как правильно рассказывать сказку, чтобы она работала.
  • Узнаете какие еще шаги важно сделать для закрепления полученного эффекта.
  • Получите ответы на все возникающие по ходу вопросы.

А еще Вы получите сопровождение по скайп и возможность принимать участие в вебинарах с обратной связью на всем протяжении курса!

В итоге, после прохождения курса у Вас будет навык как писать работающие терапевтические сказки! А значит, Вы сможете решать поведенческие проблемы ребенка в простой и приятной для Вас обоих форме! Звучит даже немного сказочно, не правда ли?

Кто будет вести курс?

Ira-Vorobeva

Позвольте представиться, меня зовут Ирина Воробьева. Я детский психолог, кандидат психологических наук, основатель портала Expertbaby.ru, преподаватель Российского Государственного Гуманитарного Университета, сотрудник лаборатории Развития ребенка НИИ СО.

А еще я провожу консультации и тренинги для родителей. Помогаю родителям и детишкам быть ближе, проходить возрастные кризисы мягче, семьям – быть счастливее.

«Сказка – мамина помощница» - один из моих любимых тренингов, потому как я каждый раз вижу, что люди не только решают те проблемы, с которыми они изначально приходят, но и раскрываются творчески. Когда мамы пишут сказки, они могут немного отключиться от повседневной рутины и посмотреть на процесс воспитания по-новому, с выдумкой, с искринкой…

Ниже Вы можете найти несколько отзывов, которые оставили участницы прошлых потоков, что позволит Вам лучше понять подходит ли Вам этот метод.

Отзывы

История Лии

Мама троих детей: старший сын 13 лет, средний сын 8 лет, младшая дочь 7 лет.

Как я приняла решение пойти на тренинг?

Я давно слышала про терапевтическую сказку. Мнений было много - хороших и разных. Хотелось узнать подробнее о самой сказке, в чем именно заключается эффект, как работает. Не верила, что смогу написать сама, но попробовать все-таки очень хотелось. Знакомые психологи отговаривали от курса. Говорили, что слишком короткий. На профессиональных курсах психологов только метафору учат подбирать две недели и т.п., и что с результата не будет. А я всех их удивила!!!

Что было полезного на тренинге?

Все, что читали, рассказывали и обсуждали - полезно. Ни слова мимо. Многое стало понятно в отношении детских возрастных проблем. Хотя я и до этого с профессиональными психологами общалась и общаюсь, и обращалась с детьми, и результаты были, но многое все равно оставалось непонятным и казалось слишком сложным. На курсе все было подано доступно и понятно. Вопросы возникают каждый день и я поняла, что многие из них я сейчас смогу решить собственными силами.

К какому результату удалось прийти?

Я поверила в собственные силы. Я научилась видеть не только свои проблемы в вопросах воспитания детей, но и проблемы детей их глазами. Я удивила своих детей, и почувствовала, как они гордятся мной - я не теперь не просто мама, а мама, которая пишет для них свои сказки.

Еще пару слов о тренинге:

Особенная благодарность Ирине за внимание и терпение. Благодарность за возможность пообщаться и познакомиться. Хотелось бы продолжения тематических курсов. Желаю всей творческой группе успехов. Пожалуйста не останавливайтесь, то, что Вы делаете действительно нужно и важно. Мы очень хотим вырастить наших детей эмоционально благополучными. Огромное спасибо за Вашу помощь!!!

История Светланы

Мама дочки 2.5.

Как я приняла решение пойти на тренинг?

Узнала, что помощью сказок можно решать многие возникающие проблемы поведения, причем играючи, без назиданий и упреков.

Чем тренинг был полезен?

Из курса узнала как правильно писать сказку, что важны не только главный герой и сюжетная линия, но и как правильно вовремя подать сказку ребенку. А также, что главное, грамотно преподнести в сказке проблему, раскрыть ее и найти ее решение, да еще и вместе с ребенком. А для этого необходимо было посмотреть на проблему глазами ребенка, что было самое сложное. Ну и конечно, для меня оказалось не таким уж и легким делом написать сказку. Но интересно и познавательно. Буду писать еще не раз. И для себя тоже хочу написать.

Какого результата удалось добиться?

Несмотря на мою первую корявенькую сказку, ребенок оценил! и каждый вечер просит рассказать её. Еще мы проигрываем с игрушками, лепим, рисуем героев. И с каждым разом мой неумелый рассказ начинает становиться действительно сказкой, приятной и познавательной (причем каждый раз прислушиваюсь к себе, получилось ли без назиданий рассказать, тяжело удержаться). Чему я несказанно рада!

И еще пару слов о тренинге:

Курс замечательный, все разложено по полочкам. Голос Ирины очень приятный. Все сказки обсуждались и комментировались, мягко направляя нашу творческую мысль в правильном направлении. И все начинающие сказочницы и сказочники принимали участие. Участницы умнички! Много идей, советов и просто поддержки!

История Марины

Мама двоих детей: Никита 3 года 9 мес, Максим 1 год 2 мес.

Почему я решила пойти на тренинг?

Когда у старшего ребёнка начался жуткий возрастной кризис, я начала искать пути его разрешения. И курс терапевтической сказки оказался одним из этих путей. Говорить с детьми на языке сказки - говорить на понятном для их восприятия языке. Сказка - это не привычные для многих родителей нотации, нравоучения. Это нечно волшебное, интересное, но и поучительное (в мягкой форме). Это возможность ребёнку самому посмотреть на себя со стороны.

Что было полезно на тренинге?

На этом курсе для меня важное что я узнала, это как правильно рассказывать сказку детям, как правильно ее донести, как правильно работать с реакцией детей. За время курса написала две сказки. Для старшего сына на проблему "не хочу, не буду, но всетаки сделаю сам" и сказку для взрослого на проблему "боязнь сделать шаг из комфортного пространства и найти своё я".

Какого результата я добилась?

Стала мягче реагировать на проступки детей. Стала задумываться, а почему так они себя ведут, а не иначе. Этот курс научил становиться на место детей и попытаться понять их проблему и найти пути её разрешения. Правда пока еще не всегда получается, но нужно тренироваться. Сознание стало работать по другому. Теперь мысли вокруг сказок. Даже домашние дела укладываю в сказочный сюжет в голове, причём не задумываясь))) и делаются дела легче. Ещё в голове созрело несколько сказок и даже для мужа! Не собираюсь оставлять данное занятие, тк оно полезно не только для поддержания гармонии во взаимоотношении между членами семьи, но и просто очень интересное занятие!

Еще пару слов о курсе:

Ирина, у меня только благодарность Вам за предоставленную возможность окунуться в сказочный мир. За Ваш профессиональный подход. Не смотря на огромное количество вопросов от мам и пап, ничего не прошло мимо Вас и на каждый вопрос мы получили Ваш комментарий. Ни одна сказка не осталась без Вашего внимания, без Вашего экспертного мнения. Это ценно. Спасибо огромное Вам и Вашей экспертной команде!

История Светланы

Мама девочки 9-ти лет

Почему я пошла на тренинг?

Курс по терапевтической сказке я ждала очень давно, поэтому ни минуты не раздумывала идти или нет. Мне была интересна тема курса,т.к. считаю сказку очень перспективным методом налаживания взаимоотношений в семье, мне очень интересна была Ирина, слушала ее на семинарах, читала ее статьи, мне она очень нравится своими глубокими знаниями, манерой подачи материала , близки ее подходы к проблемам воспитания.

Чем тренинг был полезен?

Сам курс даже превзошел мои ожидания. Курс очень грамотно построен, участники получают достаточно глубокие знания по возрастной психологии и учету особенностей развития ребенка того или другого возраста. Очень толково дан материал по особенностям терапевтической сказке, простроен алгоритм написания такой сказки, даны все необходимые практические советы. Особое внимание Ирина уделяет индивидуальной работе с каждым автором, терпеливо, бережно ведет к совершенствованию текста, давая профессиональные советы и стимулируя деятельность самого автора. Она от души радуется удачным находкам,, подбадривает и восхищается удачными приемами. работа, организованная Ириной в скайп-группе, стимулирует творчество каждого участника, расширяет контакты, дает возможность свободно обсуждать возникающие в процессе работы проблемы. Ирина очень творческий и позитивный человек и дает заряд бодрости и оптимизма. Курс наполнен многими необходимыми сведениями, которые Ирина и ее коллеги дают слушателям. Так очень интересен и полезен был семинар по детским страхам , проведенный в рамках курса. Чрезвычайно полезны практические занятия по анализу сказок , написанных участниками курса. Это кропотливая, заинтересованная, творческая работа с каждым автором и практическое пособие по анализу и возможным усовершенствованиям теста для все слушателей. Ирина не только артистична в чтении сказок, не только заинтересованный участник процесса, она еще катализатор творчества в группе. После ее тактичных и очень бережных комментариев, ее профессиональной похвалы, а она не пропустит ни одной удачи автор, у людей вырастают крылья за спиной и они готовы переделывать свои сказки и писать еще. Очень полезным было занятие по тому, как надо рассказывать сказки. И опять все просто, практично, понятно и последовательно. Всех полезностей курса сразу не перечесть. Но что абсолютно точно, то что с курса мы все ушли чуточку большими волшебниками, чем пришли. И спасибо за это Ирине огромное.

К какому результату удалось прийти?

За время курса я расширила свое представление о роли сказки в процессе воспитания ребенка.Узнала особенности терапевтической сказки и усвоила алгоритм ее написания. Написала несколько вариантов сказки, многое пересмотрела в общении с ребенком. Я очень благодарна участникам курса за то богатство и щедрость, которые они демонстрировали на занятиях и обсуждении наших общих проблем воспитания. А ведь без Ирины этого бы не было!! Спасибо, НАША ВОЛШЕБНИЦА!!

Еще пару слов о курсе:

Сердечная благодарность Ирине, все ее помощникам и коллегам за чудесный курс сказочников. Очень бы хотелось пройти подобный курс для написания сказок для подростков и взрослых. Ирина, может Вы вдохновитесь и сделаете такой курс. Он очень нужен!!

История Светланы

У меня двое сыновей-погодок, 1,5 года и 6 месяцев.

Как я приняла решение пойти на тренинг?

Я решила пойти на этот курс, потому что я хочу, чтобы мои дети были счастливыми и вынесли из своего детства не клубок проблем и комплексов, который они будут распутывать всю оставшуюся жизнь, а веру в себя, полезные привычки и умение находить выход из любой ситуации. Детки у меня пока совсем маленькие и проблем у них особых пока нет, но я хотела научиться писать терапевтические сказки на будущее, чтобы быть подготовленной.

Чем тренинг был полезен?

Я узнала много полезной информации о написании терапевтических сказок и как их использовать для работы с детскими проблемами самого разного вида. Я написала свою собственную первую сказку, поняла, что войти в положении ребенка не так уж и просто, да и с вдохновением бывает туго, но при достаточной тренировке и искренней любви к ребенку все возможно.

Какого результата удалось добиться?

Я стала лучше понимать детскую психологию в общем и поведение моих детей в частности. Я понимаю, как работает сказка, и в случае возникновения каких-то проблем в поведении моих детей первым делом я напишу об этом сказку и буду с помощью нее работать. Я думаю, что сказка - один из наиболее безопасных для детской психологии и, в то же время, эффективных способов коррекции каких-то проблем или обучения новым навыкам, новой модели поведения и реакции на ситуацию.

Как приятный бонус я стала лучше понимать себя и потребности своего внутреннего ребенка, а также свою собственную реакцию на поведение моих детей, что нередко то, что я называю их проблемой, - проекция моих собственных психологических проблем на детей.

И еще пару слов о тренинге:

Мне очень понравилось, как был построен курс. Понравилось, что Ирина много времени и внимания уделяла каждому участнику, помогала, советовала, старалась понять истинную ситуацию с ребенком - это было здорово! Кроме обучения написанию сказок психологическая консультация! А еще мне очень понравилось наше теплое общение в скайп-чате! Надеюсь, что со многими участниками я буду продолжать общаться и после окончания курса. Этот курс я обязательно порекомендую своим знакомым (что уже и делаю). Спасибо!


Для того, чтобы узнать о старте тренинга и самых выгодных условиях участия оставьте Ваши имя и адрес электронной почты в форме ниже:


Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

 

2 комментария

Присоединяйтесь к беседе и оставляйте комментарий.

  1. Елена Ибрагимова

    Должно быть очень интересно. Жду начала!