Первый дистанционный центр развития ребенка

Как вырастить дисциплинированного ребенка. Часть 2

Опубликовано Ноя 5, 2012 в Блог | 1 коммент.

В предыдущем посте мы поговорили о необходимости выстраивать границы при воспитании ребенка. Текст предыдущего письма вы найдете по ссылке:
http://expertbaby.ru/kak-vyirastit-distsiplinirovannogo-rebenka/

Так как же выстраивать границы так, чтобы развивать навыки самодисциплины, а не вызывать сопротивление?Сегодня мы поговорим  об одном из способов – об эмпатии.Эмпатия — это понимание и прочувствование точки зрения другого человека. Давайте посмотрим на примерах как можно использовать эмпатию, объясняя необходимость правил:«Тебе нравится бегать, не так ли? Можешь бегать по траве сколько угодно. Дорога не для того, чтобы бегать. Дорога для машин. Ты можешь взять меня за руку или я могу понести тебя. Побежать снова ты сможешь на другой стороне улицы ».

«Я вижу, ты разозлилась на брата. Можешь злиться как угодно сильно, но людей бить нельзя. Пойдем, расскажем ему как сильно ты злишься».

«Ого, Маша уже выложила в фэйсбук субботние фотографии! Как здорово! Но у нас есть правило – сначала домашнее задание. Можешь включить компьютер, как только закончишь с уроками. Я знаю как сложно дождаться! Но это что-то приятное, что ждет тебя впереди».

Если правило стоит того, чтобы быть установленным, оно действительно важно для вас и вашей семьи, а не является ситуативным или удобным для настоящего момента, настаивайте.  Конечно, могут возникнуть ситуации, когда понадобиться новое правило «У меня сегодня болит голова, давай не станем включать телевизор», но в целом ребенок не должен быть удивлен тем, что вы ему разрешаете или запрещаете. В каждой семье свои приоритеты (безопасность и здоровье, уважение или другие ценности) и, конечно, есть что-то, на что не обращают внимание (аккуратность, шум, пунктуальность). Выбор за вами! Делайте его осознанно.

Почему так важно выбирать и расставлять приоритеты, отказываясь от части своих ожиданий? Ребенок не может быть совершенным! И ваше общение должно быть теплым и стимулирующим ребенка к новым открытиям, а не ограничивающим и задающим невозможные правила.

Ирина Воробьева

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

 

Один комментарий

Присоединяйтесь к беседе и оставляйте комментарий.