Первый дистанционный центр развития ребенка

Как подготовить ребенка к детскому саду

Посмотрим правде в глаза: детский сад совсем не тот, каким он был прежде. Это уже не только место, где малыши просто проводят время, дожидаясь работающих родителей. Новые образовательные программы, современные информационные технологии, требования школы и многое другое действительно меняют отношение к дошкольному детству. Хорошо это или плохо, но это мир, в котором мы живем.

Mother and daughter drawing togetherСегодня детский сад это полноценная образовательная ступень, к которой ребенка нужно готовить и интеллектуально, и эмоционально. Иначе, существует риск того, что первый опыт обучения и общения в группе окажется негативным. Конечно, постепенно малыш привыкнет к воспитательнице и режиму, но первые трудности могут надолго «заглушить» естественную познавательную и творческую активность ребенка.

Приведенный ниже список поможет подготовить вашего ребенка в разных областях развития, чтобы адаптация к детскому саду прошла как можно легче. Верите вы или нет, но игра и занятия с ребенком всего  по 15-20 минут каждый день могут в корне изменить ситуацию и сделать переход к новому этапу в жизни малыша действительно интересным и безболезненным!

Социальное/эмоциональное развитие

  • Ставьте перед своим ребенком задания, чуть выше уровня его возможностей, чтобы он учился, столкнувшись с проблемой, упорно работать над заданием. Когда ребенок сам не может найти решения, предложите ему попросить вас о помощи.
  • Играйте в настольные игры, это хорошая практика,  чтобы научиться  действовать по очереди.
  • Периодически организуйте для вашего ребенка совместные игры с  друзьями разных возрастов.
  • Прежде чем отвести ребенка в детский сад, время от времени оставляйте  его на несколько часов с другими взрослыми, которым вы доверяете (особенно если он редко оставался с кем-то еще, кроме мамы и папы).
  • Обсудите необходимость убираться после игры. Вы можете придумать что-то вроде «волшебного ящика» для неубранных игрушек. «Волшебный ящик» — коробка, куда убираются брошенные игрушки. Ребенок может вернуть игрушки, лишь выполнив задание, которое находится в приклеенном к коробке конверте.

Речевое развитие

  • Давайте ребенку устные одноэтапные и двухэтапные указания, следите, чтобы он не путался и помнил о шагах, которые нужно выполнить.
  • Читайте ребенку вслух  хотя бы по 20 минут каждый день.
  • Во время чтения, обратите внимание малыша на то, как правильно держать книгу (обложка вверху, корешок слева), на то  в каком направлении мы читаем слова и рассматриваем картинки (слева направо).
  • После чтения, обсудите с  ребенком, что происходило  вначале, в середине и в конце рассказа.
  • Предоставляйте ребенку как можно больше возможностей для свободного рисования (кроме раскрасок). Попросите его нарисовать, например, то, что он видит вокруг.
  • В игровой форме научите ребенка заглавным и строчным буквам, а самое главное — правильно произносить звуки, которые обозначает каждая буква.

Интеллектуальное развитие

  • Пригласите ребенка помочь  вам раскладывать вещи по цвету, размеру и форме (белье для стирки, кубики, столовые приборы, игрушки и другие подходящие бытовые предметы).
  • Научите ребенка делать разные орнаменты и последовательности (например, красный-синий-красный-синий…). Для этого прекрасно подойдут разноцветные наклейки-стикеры, самодельные помпоны, детали конструктора.
  • Считайте вслух до двадцати, когда едете куда-то вместе в машине или другом транспорте.
  • Научите ребенка числам от 1 до 10.
  • Считайте предметы у себя дома. Вместе указывайте на предметы, которые ребенок  считает.
  • Поиграйте в  «охоту за формой». Выходя на прогулку или в магазин, ищите вместе круги, треугольники, квадраты и прямоугольники. Это может быть пакет молока (прямоугольник), колесо машины (круг) и т.д.
  • Обсуждайте понятия положения в пространстве и направления (вверх/вниз, над/под, в/из, сзади/спереди, сверху/снизу, рядом/между, вкл/выкл, стой/иди).
  • Обсуждайте противоположности и  противоречия (большой/маленький, пустой/полный, быстрый/медленный). О том, как это делать есть серия детских книг французского философа и нашего друга Оскара Бренифье.

Физическое развитие (крупная и мелкая моторика)

  • Предоставляйте ребенку как можно больше возможностей играть на открытом воздухе: бегать, прыгать и лазать.
  • Регулярно играйте в мяч.
  • Прыгайте через скакалку.
  • Складывайте кубики.
  • Давайте ребенку вырезать разные фигуры с помощью безопасных ножниц.
  • Научите ребенка писать свое имя (первая буква – заглавная, остальные – строчные). Сначала маркером напишите его имя, а малыш пусть проведет карандашом по этим контурам. Следите, чтобы он писал буквы сверху вниз.
  • Следите за тем, чтобы ребенок правильно держал карандаш:
  • Регулярно играйте с пластилином. Катайте его, мните, делайте на нем оттиски, и даже режьте!
  • Нанизывайте на нитку большие бусины или макароны, чтобы получилось ожерелье.
  • Вместе складывайте мозаики и несложные паззлы.

Творчество

  • Всегда поощряйте ролевые игры… время от времени присоединяйтесь к своему ребенку в мире его фантазий.
  • Научите ребенка узнавать цвета: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый, черный, белый, коричневый и розовый.
  • Используйте разные материалы для рисования и экспериментирования!

Эти советы были составлены, основываясь на списке умений и навыков, которыми должен обладать ребенок, начиная посещать детский сад.

Нам интересно, оказались ли полезны предложенные советы? Может быть у вас есть идеи, что можно было бы добавить или, напротив, следует исключить? Возможно, у вас появились вопросы? Поделитесь с нами, оставив комментарий в форме ниже.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

 

3 комментария

Присоединяйтесь к беседе и оставляйте комментарий.

  1. екатерина

    а это точно критерии для трехлетки?

  2. Людмила Некипелова

    СПАСИБО!!! ОЧЕНЬ КСТАТИ…